ООО «СММ-Тяжмаш» произвели панели пылеветрошумозащитных сооружений для Мурманского порта
Производство панелей осуществлялось в рамках договора по установке пылеветрошумозащитных сооружений на территории АО «Мурманский морской торговый порт» — масштабного экологического проекта, реализуемого АО «ММТП» и ЗАО «СММ».
Общая протяженность линии сооружений составила 2040 метров, высота – 21 метра.
Учитывая принципы аэродинамики, специалистами ЗАО «СММ» и ООО «СММ-Тяжмаш» была разработана уникальная профилированная, особым образом перфорированная стальная панель, использующаяся на пылеветрошумозащитных сооружениях. Изготовление перфорированных панелей осуществлялось на автоматизированной профилегибочной линии на производственном комплексе «СММ-Тяжмаш», принадлежащем ЗАО «СММ».
Благодаря высококачественной стали с пределом текучести не менее 300 МПа, электростатическому и специально-разработанному красочному покрытию, профилированные перфорированные панели устойчивы к адгезии с частицами угольной пыли, обладают высокой резистентностью к коррозии, УФ-излучению, долговечны и ремонтопригодны.
При механическом повреждении панели демонтаж и монтаж новой панели осуществляется точечно без демонтажа секции целиком. Образцы панелей испытаны специалистами ЗАО «СММ» в условиях воздействия соляного тумана в течение 1000 часов при температуре от -60 до +60 °С.
Снижение механической энергии и скорости воздушного потока после прохождения через перфорированные панели сооружений достигает 80% и приводит к формированию новых потоков воздуха меньшей интенсивности. Следствием чего является значительное снижение рассеивания частиц промышленной и угольной пыли на площадке.
Изображенная на сооружении композиция «Врата в Арктику» создана специалистами «СММ-Тяжмаш» из 414 панелей и 18 цветов по эскизам московских художников, в 2020 году признана арт-объектом г.Мурманск. Сюжет — переплетение героического прошлого и масштабных проектов завтрашнего дня: первый атомный ледокол «Ленин» и новейший атомоход «Лидер» — новая страница развития Северного морского пути. На причале — фигуры ждущих близких из рейса на берегу женщины и ребенка
По словам генерального директора АО «ММТП» Александр Масько, мы как первооткрыватели шли первые с данной моделью пылеветрозащитных экранов, и я считаю, что мы первые в стране это делали. И когда мы смотрели в Японии и в Китае, мы нигде вот такого не видели, поэтому я могу, наверное, с гордостью сказать, что вот такой пылеветрозащитный экран, наверное, первый в мире.